В сезон усиленных полевых работ фермеры не могут позволить себе простои из-за выхода из строя сельскохозяйственного трактора. Поэтому следует позаботиться о его эффективности: правильно эксплуатировать, поддерживать и хранить в соответствующих условиях. Также необходимо знать, как часто следует заменять отдельные компоненты или рабочие жидкости. Советуем, на что обращать внимание при проведении сезонных проверок.

Оглавление:

 

  1. Тракторный осмотр
  2. Тракторные фильтры
  3. Что ломается в двигателях тракторов?
  4. Неисправности сцепления и коробки передач
  5. Система рулевого управления и привода
  6. Система торможения
  7. Электрическая система
  8. Цепи и гидравлические системы
  9. Запчасти для тракторов
  10. Рабочие жидкости
  11. Инструменты для культивирования

Осматривая состояние техники и оборудования в хозяйстве, стоит подготовить план действий. В первую очередь стоит присмотреться к машинам и транспортным средствам, которые используются для различных полевых работ в начале сезона, а затем на приспособлениях, которые пригодятся только осенью. Поэтому начинать управление техникой в хозяйстве стоит с трактора.

Тракторный осмотр

Лучшим показателем того, что должен включать осмотр состояния трактора, является информация о техосмотрах, которые следует проводить после 250-300 часов работы. Они не требуют сложных операций, поэтому такие проверки можно провести самому. Приступая к этой задаче, внимательно проверьте состояние отдельных деталей трактора и оцените их износ.

Этот вид операции выполняется перед весенним сезоном, чтобы успеть приобрести и заменить изношенные детали. Любые неисправности можно отремонтировать самостоятельно, но в случае тракторов с электроникой необходимо посетить квалифицированный сервисный центр.

Тракторные фильтры

Наиболее часто заменяемые детали трактора – это фильтры. Они защищают компоненты трактора от попадания грязи, такой как пыль, песок и гравий. Интенсивная работа в поле способствует засорению фильтров, поэтому так важно регулярно заменять использованные фильтры в тракторе. Пользователи этих сельскохозяйственных машин должны помнить о воздушных и топливных фильтрах, которые определяют эффективность и бесперебойность работы трактора. Приобрести их можно на сайте https://shop.astra-group.ua/.

Наиболее часто покупаемые запчасти для сельскохозяйственных тракторов

Воздушный фильтр

Систематическая очистка фильтров и их замена по истечении периодов, указанных производителем, обеспечат поддержание двигателя в хорошем состоянии. Допустимое время работы 300–400 часов с учетом условий, в которых работает машина.

Для начала нужно оценить состояние воздушных фильтров. От них зависит правильная подача воздуха в цилиндры, а это, в свою очередь, оказывает значительное влияние на увеличение расхода топлива и трения в камере сгорания.

В случае сухих фильтров очистка – это процедура, которая может продлить срок службы фильтра, но не избавит от необходимости его замены. Стоимость нового воздушного фильтра и время, потраченное на его замену – это небольшие вложения по сравнению с расходами, необходимыми в случае серьезного отказа двигателя.

Выращивание озимой пшеницы

Топливные фильтры

Фильтрация тракторного топлива часто состоит из трех фильтров:

  • Встроенный фильтр – возможность промывки;
  • Предварительный фильтр – замена при каждой замене масла в двигателе (200-250 часов);
  • Исправный фильтр – меняйте каждую вторую замену масла в двигателе (400–500 часов).

Пренебрежение состоянием топливных фильтров может вызвать коррозию внутри системы, недостаточный расход топлива, что может привести к отказу топливной системы или значительно сократить срок службы форсунок или насос-форсунок.

Первым признаком загрязнения фильтров при температуре ниже 0°C является блокировка подачи топлива и иммобилизация двигателя выпавшим парафином. Стоит инвестировать в сезонное топливо B6 летом и B0 зимой, или перед зимним периодом залить в хранящееся дизельное топливо добавку для дизельного топлива, такую как: K2 DFA-39 Depressator дизельная присадка.

Масляный фильтр

Масляный фильтр необходимо менять каждый раз при замене моторного масла трактора.

  • Этот период составляет 300-400 моточасов для более старых моделей (например, масляные фильтры PP-84 или Filtron);
  • В новейших тракторах большой мощности – до 500 часов (например, фильтры от производителей: Donaldson, CNH, Mann-Filter).

 

Гидравлические фильтры

Замена гидрофильтров в тракторе должна производиться в течение 1000–1200 часов. Это зависит от типа коробки передач трактора и системы гидравлики. Некоторые маленькие тракторы мощностью до 100 л.с. имеют один гидравлический фильтр, поэтому его меняют каждые 500 часов.

Салонный фильтр

Внешние фильтры салона следует заменять каждые 1000 часов или один раз в год, в зависимости от условий, в которых работает машина. Если часто пользуются кондиционером, то в фильтрах скапливаются бактерии и грибки, которые распространяются по салону.

Что ломается в двигателях тракторов?

Наиболее часто покупаемые запчасти для сельскохозяйственных тракторов

Двигатель имеет решающее значение в тракторе. Именно от его эффективности и мощности зависит эффективность машины и ее возможности при работе на ферме. Двигатели сельскохозяйственных машин подвергаются чрезмерной эксплуатации и значительным нагрузкам. Часто бывают загрязнены и отдельные компоненты. Речь идет o системе охлаждения, проходимость которой предотвращает перегрев приводного агрегата и, как следствие, серьезные поломки.

Однако если возник такой дефект, чаще всего заменяют радиатор. Приобрести все необходимые детали можно на сайте https://shop.astra-group.ua/. Из-за тяжелых условий работы и интенсивной эксплуатации чаще всего заменяются компоненты двигателя. Поэтому стоит заменить такие элементы, как аккумуляторы, генераторы и стартеры, которые обеспечат эффективную работу устройств.

В сельскохозяйственных тракторах есть проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. Отказы двигателей в тракторах также связаны с отказами поршневых колец. При покупке новых запчастей для тракторов обращайте внимание на качество их изготовления и их соответствие установленным в машине или двигателе.
Установка неправильного компонента может привести к еще более серьезной поломке двигателя.

Использование вакуумных насосов в сельском хозяйстве

Неисправности сцепления и коробки передач

Также часты отказы в области коробки передач и сцепления, и даже небольшая неисправность может привести к остановке трактора. Именно поэтому так важно регулярно осматривать и периодически заменять необходимые детали, определяющие работу сельхозтехники. Чаще всего заменяют:

  • Рулевые тяги;
  • Рулевые амортизаторы;
  • Тормозные колодки;
  • Валы рулевые.

Передача крутящего момента на коробку передач создает большую нагрузку на сцепление. Эта система обычно представляет собой комбинацию диска сцепления и маховика, а также специальных подшипников и рулевых тяг. Каждый из этих элементов в сельскохозяйственных тракторах подвергается ускоренному износу.

Проблемы с переключением передач трактора могут указывать на отказ сцепления. В такой ситуации единственный выход – приобретение качественных запчастей. Неисправность коробки передач может быть определена, среди прочего, её громкой работой. Если замена масла не решает проблему, то вероятно, придется установить на трактор новые шестерни, втулки и подшипники. Именно масло, а точнее его низкий уровень или даже недостаток, является наиболее частой причиной поломки коробки передач. Независимо от трактора, важно проверять его состояние и периодически заменять на новое. Капитальный ремонт в этом случае обходится довольно дорого, но произведенный с использованием качественных заменителей позволит трактору проработать долгие годы.

Система рулевого управления и привода

Многочасовая работа трактора, часто в экстремальных условиях, приводит к интенсивному износу компонентов системы рулевого управления и привода трактора.

Это касается всех видов движущихся частей и соединений. Речь идет о деталях, подверженных трению и высоким нагрузкам, то есть факторам, вызывающим истирание, царапины или зазубрины. В результате их износа и, в конечном итоге, таких компонентов, как:

  • Подшипники;
  • Зубчатые колеса;
  • Щиты;
  • Втулки.

К сожалению, из-за интенсивной эксплуатации некоторые детали необходимо время от времени заменять. Чтобы они прослужили как можно дольше, подвижные части узла следует смазывать специальными препаратами. Пользователи трактора должны учитывать необходимость замены деталей рулевого управления и компонентов привода, таких как поворотные кулаки или муфты.

Система торможения

Для правильного функционирования и, прежде всего, безопасности оператора и людей в рабочей среде машины большое значение также имеет тормозная система, и ее следует проверять как можно чаще. В зависимости от типа повреждения можно наблюдать следующие признаки неисправности системы:

  • Колебания руля при торможении;
  • Пружинящая педаль тормоза;
  • Отрыв трактора при торможении;
  • Визг тормозов;
  • Педаль тормоза упала в пол.

 


Стоит знать!
Чаще всего поломки тормозной системы связаны с утечкой ее жидкости, износом тормозных колодок или дисков или выходом из строя тормозного суппорта.


 

Электрическая система

Электрическая система – это высоконадежный компонент. Каждый трактор оплетен сеткой электрической системы. Чем сложнее машина, тем сложнее и разветвлённее сетка. Следует помнить, что даже самые лучшие провода, кабели, контакты, разъемы, зажимы или разъемы со временем изнашиваются.

ООО «Флюид-Лайн» - лучший поставщик инструментального оборудования

Со временем на контактах монтажных проводов происходит их потускнение или окисление. Это, в свою очередь, ухудшает электропроводность или даже предотвращает ее. Практически на каждом тракторе необходимо учитывать замену жгутов проводов, а иногда и всей электрической системы.

Датчики являются неотъемлемой частью любой электрической системы трактора. Чем современнее трактор, тем больше датчиков, например, датчик давления масла, давления топлива, температуры топлива, давления воздуха. Каждый датчик может сломаться или повредиться, и тогда его необходимо заменить. Определить, какой датчик вышел из строя, иногда очень сложно, и нет необходимости обходиться без профессионального осмотра и проверки на месте.

Цепи и гидравлические системы

Цепи и шестерни – это части, которые быстро изнашиваются во время интенсивной работы в поле. Чтобы правильно ухаживать за этими элементами и продлевать срок их службы, их следует регулярно покрывать слоем специальных масел и смазок. Гидравлические системы также часто выходят из строя. Однако об этом легко позаботиться, регулярно меняя гидравлическую жидкость. Гидравлическую систему также следует регулярно промывать. К сожалению, регулярное и интенсивное использование сельхозтехники приводит к частым отказам гидравлики и замены отдельных элементов не избежать.

Запчасти для тракторов

Наиболее часто покупаемые запчасти для сельскохозяйственных тракторов

Чтобы использовать любую сельскохозяйственную машину безопасно, необходимо позаботиться о ее внешних компонентах. Относительно часто меняют фонари, лампы и фары, что улучшает видимость трактора на дороге и позволяет передвигаться по полю в ночное время. Кроме того, во время своей повседневной работы фермеры иногда борются с подъездными путями к полям, заросшим кустарниками и деревьями. Попадание в ветку может повредить окна и зеркала, которые необходимо заменить новыми.

Рабочие жидкости

Рабочие жидкости обеспечивают правильную работу отдельных систем сельскохозяйственных тракторов. В современных высокотехнологичных тракторах рабочие жидкости являются частью каждой системы. Несоблюдение регулярной замены рабочих жидкостей вызывает ряд проблем.

Правильно подобранное качественное моторное масло обеспечивает долгую и надежную работу двигателя. Информацию о количестве часов, в течение которых необходимо менять масло, и стандартах, которым оно должно соответствовать, можно найти в руководстве по эксплуатации техники. Предполагается, что моторное масло в сельскохозяйственном тракторе следует менять через 250-300 часов работы.

Инструменты для культивирования

Элементы, подверженные любым повреждениям, также являются инструментами культивирования. Они включают, среди прочего бороны, плуги и культиваторы. Из-за интенсивного использования их отдельные компоненты механически повреждаются, а степень их износа исключает возможность эффективной работы в хозяйстве. Поэтому перед началом сезона следует проверить их состояние и заменить подшипники, зубья и агрегаты ротационной бороны, диски, ножи и специальные талрепы для тракторов.